Из-за пандемии и её последствий 2020 год выдался непростым для многих отраслей. В числе прочих пострадали строительная, дорожная, сельскохозяйственная сферы, в которых услуги аренды спецтехники особенно востребованы. В связи с этим, спрос на аренду сократился, однако статистика показывает, что ситуация не настолько плоха, как кажется.
Самые популярные виды техники в России
Прежде экскаватор-погрузчик был самым востребованным видом арендной техники. По итогам прошедшего года спрос на него упал: ещё в марте разница между числом арендуемых экскаваторов-погрузчиков и экскаваторов составляла более 8%, сегодня этот показатель едва превышает 1%. Предлагаем таблицу для сравнения:
экскаваторы-погрузчики | 31,95% |
экскаваторы | 30,48% |
бульдозеры | 20,55% |
фронтальные погрузчики | 17,02% |
Что касается территориальной специфики аренды, то можно отметить, что экскаваторы и экскаваторы-погрузчики наиболее востребованы в Центральном регионе России, в то время как потребность в бульдозерах и фронтальных погрузчиках приблизительно одинаковая по всей стране.
Какие марки лидируют на арендном рынке спецтехники
Среди экскаваторов-погрузчиков тройку лидеров образуют JCB, CATERPILLAR и TEREX, причём британский бренд лидирует с огромным отрывом и занимает более 58% рынка (для сравнения, доля CATERPILLAR составляет около 9%, TEREX – чуть более 5%).
Среди экскаваторов бренд JCB расположился на втором месте (17,52%), уступая лидерство HITACHI (25,77%). На третьем месте – HYUNDAI (12,93%).
Значительно выросла популярность китайских марок фронтальных погрузчиков: такие бренды, как SDLG и XCMG заняли первую и третью позицию в рейтинге соответственно, а между ними расположился белорусский бренд «АМКОДОР». Бульдозеры представлены тремя компаниями, которые практически поделили между собой рынок: SHANTUI, CATERPILLAR и KOMATSU.
Новые или подержанные машины?
Основу парков арендной техники составляют машины 2011-2015 года выпуска: более половины всех единиц относится к этой категории. Экскаваторы и погрузчики старше 200 года выпуска уже практически вышли из эксплуатации, а новые машины только начинают появляться: доля техники 2019-2020 года не превышает 3-4%.
По итогам года незначительно выросла стоимость аренды спецтехники (примерно на 2,2% по сравнению с первым кварталом). Больше всего ставка выросла в Южном округе (почти на 8%), в то время как на территории Сибири арендные ставки, напротив, немного снизились.