Кузов экскаватора-погрузчика – это каркас, к которому крепятся все отделяемые части. Он включает в себя носовую и заднюю часть, а также кабину. Практически все элементы кузова у современных моделей спецтехники изготавливаются вовсе не из металла, как принято считать, а из пластика. Разберёмся, почему используется именно этот материал, и чем он лучше металла.

06092021_3.jpg

Какие элементы кузова делают из пластика

Раньше кузовные элементы были преимущественно металлическими, лишь относительно недавно металл уступил место пластику. Из металла по-прежнему производится каркас, к которому крепятся пластиковый капот, пластиковые крылья и кабина оператора. Металлическим остаётся и остов кабины, который со всех сторон дополняется стеклянными элементами, а сверху венчается пластиковой крышей. С 2011 года для моделей экскаватора-погрузчика JCB используются пластиковые топливные баки, а вот гидравлический бак по-прежнему делают из металла.

Преимущества пластика

Для производства кузовных элементов используется не обычные пластики, которые применяются в лёгкой промышленности. Такие материалы не обладают достаточной прочностью и не годятся для подобных целей. Используется особо прочный материал – стеклопластик или текстолит.

Пластиковые кузовные элементы приобретают целый ряд преимуществ по сравнению с металлическими:

  • малый вес, позволяющий облегчить конструкцию экскаватора-погрузчика и снизить нагрузку на каркас;
  • низкая себестоимость – производство деталей из пластика обходится дешевле, чем из металла, что позволяет сократить расходы на производство;
  • долгий срок службы – пластик более долговечен, чем металл, он не боится влаги, воздействия атмосферных осадков, не гниёт, не подвергается коррозии;
  • устойчивость к перепадам температуры – пластик не нагревается под летним солнцем, не меняет своих характеристик под воздействием сильных морозов;
  • стойкость к ультрафиолету – в отличие от металла, который покрывают слоем краски, пластик имеет цветные пигменты в составе, поэтому детали не выцветают под солнечными лучами и надолго сохраняют яркость цвета;
  • упругость и эластичность – благодаря этим свойствам, пластиковые элементы пружинят при ударах, не деформируются и не повреждают детали, которые находятся под ними, в отличие от металлических частей, которые сминаются и могут повредить соседние узлы.


В то время как металл легко меняет форму при столкновениях, пластиковые детали просто трескаются, принимая весь удар на себя и тем самым защищая «начинку» от повреждений.

Поэтому пластик – оптимальный материал для кузовных элементов тяжёлой спецтехники, которая и без металлического кузова имеет большой вес, постоянно работает в тяжёлых условиях и подвергается риску столкновения с препятствиями на объекте.

Недостатки пластиковых деталей

Пластиковые элементы имеют свои недостатки. Главный минус – они абсолютно неремонтопригодные. Металлические детали в случае повреждения часто можно запаять, с пластиковыми такое проделать очень сложно, практически невозможно.

Прежде всего, это касается топливного бака, который у экскаваторов-погрузчиков JCB теперь стал пластиковым. Он дешевле, легче, проще в изготовлении, чем металлический, едкое дизельное топливо не разъедает стенки. Топливный бак из пластика рассчитан на долгую эксплуатацию, однако имеет один весомый минус – хрупкость.

Топливный бак расположен таким образом, что его легко повредить во время перемещения по строительной площадке. Чаще всего по невнимательности оператор наезжает на арматуру, которая легко протыкает топливный бак, топливо вытекает, эксплуатировать спецтехнику невозможно.

pexels_ankit_patel_10832001.jpg

Теоретически запаять пластиковый бак можно. Но не так много умельцев, которые способны сделать это действительно качественно. Сложность в том, чтобы найти специалиста, который способен правильно подобрать пластик, имеет необходимые навыки и оборудование. Даже если каким-то чудом удалось такого специалиста найти, его услуги обойдутся недёшево, а результат работы всегда будет непредсказуемым.

То же самое касается и повреждённых крыльев или капота: вмятины на металле можно исправить, треснувшие кузовные элементы из пластика нельзя склеить или запаять.

Поэтому гораздо разумнее не пытаться починить пластиковые детали кустарными методами, а сразу же заменить повреждённые элементы. Почти все детали кузова доступны не только в оригинале – можно подобрать неплохие крылья, качественный капот с хорошей геометрией у сторонних производителей. Исключительно оригинальной может быть только крыша, но она приходит в негодность реже всего.