Качество топлива напрямую влияет на работу экскаватора-погрузчика. Некачественная солярка, содержащая загрязнения и примеси, приводит к поломке элементов топливной системы. Чтобы избежать простоя спецтехники, необходимо использовать только отборное дизельное топливо.

Однако на практике невозможно гарантировать, что топливо действительно на 100% соответствует требованиям. Даже если изначально оно качественное, в него может попасть пыль, грязь, посторонние частицы. Это возможно, например, если топливо сливают из бака в канистру, переливая в топливный бак другой машины. Шланги и канистра чаще всего хранят многолетние следы грязи, пыли, масла. Цистерны, в которых дизель хранится на заправочных станциях, тоже не подвергаются очистке, в них также остаётся грязь, которая попадает в топливо. Поэтому на топливную систему устанавливаются фильтры, которые очищают солярку, задерживают загрязнения, предотвращают засорение системы, её преждевременные поломки.

Почему важно очищать дизельное топливо

Топливная система экскаватора-погрузчика состоит из нескольких элементов, которые функционируют в тесной связке: топливный бак, отстойник, ТНВД, подкачивающий насос, шланги, топливопроводы, фильтры, форсунки, распылители. Выход из строя одной детали приостанавливает работу всей системы.

Порядок движения топлива по топливной системе следующий:

  1. солярку заливают в топливный бак;
  2. с помощью шланга она всасывается в фильтр грубой очистки;
  3. по трубопроводам топливо подаётся в фильтр тонкой очистки;
  4. очищенная солярка через форсунки в распылители и впрыскивается в двигатель определёнными порциями под нужным давлением, после чего сгорает.

Загрязнённое топливо может привести к проблемам на любом этапе или вывести из строя все элементы системы по цепочке. Качественная очистка и фильтрация позволит минимизировать негативные последствия.

Задача топливных фильтров

На топливную систему экскаватора-погрузчика устанавливается два типа фильтрующих элементов:

  • грубой очистки – отделяет воду, конденсат, задерживает крупные фракции, загрязнения (пыль, песок);
  • тонкой очистки – очищает солярку от мелких фракций и невидимых глазу частиц.

Топливный фильтр тонкой очистки представляет собой лист плотной бумаги, который сложен особым образом и образует гармошку. Чем больше складок, тем лучше фильтр справляется со своей задачей, задерживая мельчайшие частицы и загрязнения. Качественная бумага устойчива к агрессивной среде (а топливо считается агрессивной средой и при постоянном воздействии через определённое время разъедает бумажный фильтр).

Для экскаваторов-погрузчиков JCB рекомендуется использовать исключительно оригинальные фильтрующие элементы. Это гарантия того, что они будут работать как надо, тщательно очищая топливо от воды, крупных и мелких фракций. Фильтры сомнительного качества производятся из более тонкой бумаги, у них меньше складок, они быстрее засоряются, портятся под воздействием агрессивной среды и начинают пропускать частицы и взвеси, которые должны задерживать. В результате загрязнения попадают в топливную систему, и она может в скором времени выйти из строя.

Как часто нужно менять фильтры

Важно не только устанавливать качественные фильтрующее элементы, но и вовремя их менять. Срок службы расходников ограничен, и если вы слишком долго откладываете замену фильтра, он успеет засориться, перестанет выполнять свою прямую задачу.

4_2.jpg

Согласно регламенту производителя спецтехники, топливные фильтры грубой и тонкой очистки необходимо менять в ходе планового техобслуживания каждые 500 моточасов эксплуатации рабочей машины. Но в некоторых случаях имеет смысл провести замену раньше:

  • при ремонте топливной системы и замене ТНВД;
  • в межсезонье, когда осуществляется переход с летнего топлива на зимнее.

Межсезонье – самое опасное время для дизельной спецтехники. Ездить летом на зимнем топливе можно, но зимой на летнем – категорически нельзя, так как оно замерзает, расслаивается, на дно оседает вода, которая попадает в двигатель и выводит его из строя. Поэтому в этот период следует особенно внимательно относиться к качеству топлива, стараться заправляться на проверенных заправках, чаще менять фильтры и использовать специальные дизельные антигели, которые изменяют характеристики топлива, делая его более морозоустойчивым.

Если пренебрегать регулярной заменой фильтров или использовать сомнительные фильтрующие элементы, повреждение топливной системы практически неизбежно, а ремонт приведёт к длительному простою техники и потребует больших расходов.