Ваш город: Москва
Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:00-19:00

Почему топливный фильтр может оказаться неэффективным? Разбираемся, как выбрать фильтр и избежать критических последствий для спецтехники JCB

Качество топлива напрямую влияет на работу экскаватора-погрузчика. Некачественная солярка, содержащая загрязнения и примеси, приводит к поломке элементов топливной системы. Чтобы избежать простоя спецтехники, необходимо использовать только отборное дизельное топливо.

Однако на практике невозможно гарантировать, что топливо действительно на 100% соответствует требованиям. Даже если изначально оно качественное, в него может попасть пыль, грязь, посторонние частицы. Это возможно, например, если топливо сливают из бака в канистру, переливая в топливный бак другой машины. Шланги и канистра чаще всего хранят многолетние следы грязи, пыли, масла. Цистерны, в которых дизель хранится на заправочных станциях, тоже не подвергаются очистке, в них также остаётся грязь, которая попадает в топливо. Поэтому на топливную систему устанавливаются фильтры, которые очищают солярку, задерживают загрязнения, предотвращают засорение системы, её преждевременные поломки.

Почему топливный фильтр может оказаться неэффективным?

Почему важно очищать дизельное топливо

Топливная система экскаватора-погрузчика состоит из нескольких элементов, которые функционируют в тесной связке: топливный бак, отстойник, ТНВД, подкачивающий насос, шланги, топливопроводы, фильтры, форсунки, распылители. Выход из строя одной детали приостанавливает работу всей системы.

Порядок движения топлива по топливной системе следующий:

  1. солярку заливают в топливный бак;
  2. с помощью шланга она всасывается в фильтр грубой очистки;
  3. по трубопроводам топливо подаётся в фильтр тонкой очистки;
  4. очищенная солярка через форсунки в распылители и впрыскивается в двигатель определёнными порциями под нужным давлением, после чего сгорает.

Загрязнённое топливо может привести к проблемам на любом этапе или вывести из строя все элементы системы по цепочке. Качественная очистка и фильтрация позволит минимизировать негативные последствия.

Почему топливный фильтр может оказаться неэффективным?

Задача топливных фильтров

На топливную систему экскаватора-погрузчика устанавливается два типа фильтрующих элементов:

  • грубой очистки – отделяет воду, конденсат, задерживает крупные фракции, загрязнения (пыль, песок);
  • тонкой очистки – очищает солярку от мелких фракций и невидимых глазу частиц.

Топливный фильтр тонкой очистки представляет собой лист плотной бумаги, который сложен особым образом и образует гармошку. Чем больше складок, тем лучше фильтр справляется со своей задачей, задерживая мельчайшие частицы и загрязнения. Качественная бумага устойчива к агрессивной среде (а топливо считается агрессивной средой и при постоянном воздействии через определённое время разъедает бумажный фильтр).

Для экскаваторов-погрузчиков JCB рекомендуется использовать исключительно оригинальные фильтрующие элементы. Это гарантия того, что они будут работать как надо, тщательно очищая топливо от воды, крупных и мелких фракций. Фильтры сомнительного качества производятся из более тонкой бумаги, у них меньше складок, они быстрее засоряются, портятся под воздействием агрессивной среды и начинают пропускать частицы и взвеси, которые должны задерживать. В результате загрязнения попадают в топливную систему, и она может в скором времени выйти из строя.

Почему топливный фильтр может оказаться неэффективным?

Как часто нужно менять фильтры

Важно не только устанавливать качественные фильтрующее элементы, но и вовремя их менять. Срок службы расходников ограничен, и если вы слишком долго откладываете замену фильтра, он успеет засориться, перестанет выполнять свою прямую задачу.

Согласно регламенту производителя спецтехники, топливные фильтры грубой и тонкой очистки необходимо менять в ходе планового техобслуживания каждые 500 моточасов эксплуатации рабочей машины. Но в некоторых случаях имеет смысл провести замену раньше:

  • при ремонте топливной системы и замене ТНВД;
  • в межсезонье, когда осуществляется переход с летнего топлива на зимнее.

Межсезонье – самое опасное время для дизельной спецтехники. Ездить летом на зимнем топливе можно, но зимой на летнем – категорически нельзя, так как оно замерзает, расслаивается, на дно оседает вода, которая попадает в двигатель и выводит его из строя. Поэтому в этот период следует особенно внимательно относиться к качеству топлива, стараться заправляться на проверенных заправках, чаще менять фильтры и использовать специальные дизельные антигели, которые изменяют характеристики топлива, делая его более морозоустойчивым.

Если пренебрегать регулярной заменой фильтров или использовать сомнительные фильтрующие элементы, повреждение топливной системы практически неизбежно, а ремонт приведёт к длительному простою техники и потребует больших расходов.