Аккумулятор – важный агрегат, от которого зависит работа электрики экскаватора-погрузчика. Современные модели спецтехники оснащаются множеством электрических приборов, которые требуют больших затрат энергии: фары, фонари, свет в кабине, подсветка рабочей зоны, проблесковые маячки, системы оповещения, огоньки на приборной панели и многое другое. Аккумуляторная батарея обеспечивает питание электрических систем, если она разряжается, машина останавливается, пользоваться техникой невозможно.

Из-за чего может прийти в негодность аккумулятор экскаватора-погрузчика, как предотвратить возможную неисправность? Причин поломки может быть много: износ, неизбежный со временем, использование некачественного или бракованного аккумулятора, повреждение стартера или генератора. Аккумулятор может разрядиться в результате долгого простоя машины, а также под воздействием минусовых температур.

Одной из причин выхода АКБ их строя может стать обрыв ремня привода. Давайте разберёмся, как приводной ремень влияет на состояние аккумуляторной батареи.

Принцип работы аккумулятора

Важно понимать, что аккумуляторная батарея работает в тесной связке со стартером и генератором. Вместе они образуют единую электрическую цепь. Чтобы запустить мотор экскаватора-погрузчика, стартер берёт энергию у аккумулятора, а тот, в свою очередь, подзаряжается от генератора, который генерирует электричество за счёт трансформации механической энергии вращения коленвала в электрический импульс.

Любые нарушения в работе цепи приводят к неисправности её элементов. Это означает, что если стартер или генератор вышли из строя, аккумулятор неизбежно сломается следом.

pexels_cottonbro_7541351.jpg
Признаки неисправности АКБ:

  • мотор не заводится, даже если стартер в порядке;
  • аккумулятор вообще не заряжается или моментально теряет заряд, стоит отключить его от сети;
  • АКБ сильно нагревается в процессе заряда;
  • электролит внутри заметно потемнел или стал мутным;
  • от аккумулятора исходит резкий неприятный запах.

Если срок службы АКБ подходит к концу, удивляться нечему. Просто пришло время его заменить. АКБ частенько страдает от халатности оператора. Аккумулятор неизбежно садится, если:

  • машина долго простаивала, а снять батарею не удосужились,
  • батарею не зарядили перед наступлением зимнего сезона,
  • невнимательный оператор регулярно оставляет на ночь включённым свет, фары или музыку.

Но возможны другие ситуации. Допустим, аккумулятор абсолютно новый, качественный, полностью заряжен. И вдруг он перестаёт работать. Почему? Возможно, причина в неисправности генератора.

Что происходит, если сломан генератор

Первое, что стоит сделать – проверить состояние стартера и генератора. Если генератор неисправен, он перестаёт генерировать электроэнергию, аккумулятор не получат заряд, но продолжает раз за разом его расходовать. Спустя короткое время даже новая батарея тратит весь свой заряд, становится непригодной для эксплуатации. Поэтому так важно вовремя обнаружить неисправность генератора, чтобы успеть спасти хотя бы стартер и аккумулятор.

Ну а генератор, в свою очередь, может пострадать из-за неправильно натянутого, неподходящего или некачественного ремня!

Как работа генератора зависит от приводного ремня

Задача приводного ремня заключается в передаче некого двигательного импульса другим частями мотора. Ремень надевается на шкивы и ролики, он плотно натягивается и постоянно находится в натянутом состоянии. Если ремень подобран неправильно, и он слишком длинный, он начинает провисать, натяжение падает. То же самое происходит в том случае, когда ремень некачественный или просто износился и вытянулся со временем. Проблемы возникают и тогда, когда ремень привода не отрегулирован должны образом. Если он неровно натянут, некоторые шкивы получают большую нагрузку, быстрее выходят из строя. Сам ремень скорее изнашивается с одной стороны, чем с другой, что приводит к провисанию или обрыву.

В результате снижается скорость вращения генератора, и он теряет способность вырабатывать электрический заряд нужной мощности. Аккумулятор не получает энергию и быстро выходит из строя. Приходится менять и АКБ, и генератор, а возможно, и стартер. А можно было просто вовремя заменить изношенный ремень или убедиться, что он правильно натянут!

Вот так из-за одного ремня может пострадать целая система механизмов экскаватора-погрузчика. Поэтому стоит следить за состоянием ремня привода, регулярно его осматривать и регулировать в случае необходимости, а при обнаружении признаков износа оперативно заменить. Тогда вы спасёте не только ремень, но и генератор, стартер и аккумулятор, сэкономите время и деньги.

pexels_paula_2905558.jpg