Правильный выбор типа протектора шин влияет на манёвренность и производительность экскаватора. Качественная резина для спецтехники способна прослужить долго. Однако иногда покрышки изнашиваются раньше срока. В чём причина такого явления, и как его избежать?

Cледите за давлением

Одна из главных причин быстрого износа пневматических шин – это несоответствие давления внутри покрышек показателям, установленным производителем. Здесь возможно два варианта: повышение и понижение давления.

pexels_paula_2905558.jpg

Перекаченная шина становится более жёсткой, что негативно сказывается на манёвренности спецтехники. Низкий уровень давления ещё опаснее, так как в процессе передвижения колёса деформируются, ухудшается сцепление с дорожным покрытием. Это не только чревато неравномерным износом шин, но и может вызвать аварийную ситуацию на трассе. 

Используете бортовой поворот? Готовьтесь менять колёса!

Режим управления оказывает влияние на износ протекторов. Чаще всего оператор сам устанавливает оптимальный режим. Повторение одинаковых действий раз за разом неизбежно приводит к износу шин. Например, когда требуется обеспечить повышенную манёвренность рабочей машины, во время эксплуатации постоянно совершается бортовой поворот. В таких условиях резина изнашивается значительно быстрее, чем при плавном движении.

Бережная эксплуатация и регулярное техобслуживание

Неправильный сход-развал – одна из самых частых причин одностороннего износа шин погрузчика. Другая причина – некорректное положение колеса при перевозке слишком тяжеловесных грузов, масса которых выходит за пределы возможностей спецтехники. 

Также крайне важно оперативно починить шину в случае пореза или прокола. Необязательно сразу ехать в сервис: если под рукой нет запаски, покрышку можно быстро залатать на месте с помощью заплатки и клея. Это гораздо лучше, чем передвигаться с пробитой шиной, из которой быстро выходит воздух, снижая уровень давления. 

4_12.jpg

Причиной неравномерного износа часто становится резкое торможение. О том, что именно оно привело к повреждении протектора, говорит наличие плоского пятна на отдельном участке резины.

Отдельного внимания заслуживает техника, которая в течение длительного времени не использовалась. Во время простоя уровень давления в шинах падает, поэтому необходимо замерить его и подкачать колёса.