Поломка двигателя внутреннего сгорания – серьёзная проблема для владельца экскаватора-погрузчика. Если мотор выходит из строя, техника останавливается, а простой может обойтись недёшево.
Чаще всего операторы и владельцы экскаваторов-погрузчиков не уделяют должного внимания профилактике неисправностей, своевременному техобслуживанию мотора. Беззаботное отношение к этому важному вопросу приводит к тому, что незначительные поломки превращаются в серьёзные неисправности, а ремонт потребует немалых вложений.
Ремонт двигателя – процесс длительный, трудоёмкий, закончить его за пару дней, как правило, нереально, поэтому стоит сразу же настраиваться на долгое ожидание. Чтобы восстановить работоспособность ДВС, требуется не менее трёх дней, но чаще всего ремонт затягивается на неделю.
Причины поломки ДВС
Наиболее частые поломки мотора связаны с повреждением коленчатого вала, поршней, шатунов. Возможно повреждение ГБЦ или самого блока двигателя. Иногда для восстановления полноценной работы мотора достаточно просто заменить изношенные уплотнители, сальники, другие расходники.
Понять, что мотор неисправен, помогают следующие симптомы:
- утечка моторного масла;
- заметное снижение уровня масла;
- дребезжание, лязг, стуки, другие шумы, которые проявляются во время работы ДВС;
- перегрев двигателя;
- снижение мощности мотора;
- чёрный дым, выходящий из выхлопной трубы;
- возгорание и задымление двигателя.
Причинами неисправности могут стать чрезмерные перегрузки, интенсивная работа в сложных погодных условиях, использование некачественных запчастей и расходников, естественный износ комплектующих у старых машин.
Основная предпосылка выхода из строя двигателя внутреннего сгорания – масляное голодание, которое наступает при нехватке моторного масла. Масло в системе необходимо, оно выполняет важную задачу – покрывает все детали в узлах защитной плёнкой, которая предотвращает трение между деталями, предохраняя элементы мотора от преждевременного износа, перегрева.
Почему важно менять фильтры вовремя?
В систему заливается 13 литров моторного масла, которое циркулирует внутри во время работы мотора, проходя через масляный фильтр. Оригинальные фильтры JCB снабжаются клапаном, который удерживает масло внутри при остановке мотора и впрыскивает его обратно в систему, когда двигатель снова заводится. Благодаря этому, мотор не делает оборотов без масла.
Но если клапан неисправен, масло не задерживается в фильтре, а выливается в поддон. За время простоя машины фильтр высыхает, при запуске мотора в системе некоторое время нет масла, из-за чего детали испытывают масляное голодание. Если такое повторяется ежедневно на протяжении длительного времени, детали изнашиваются, двигатель начинает стучать, перегреваться, не исключено даже возгорание внутри ДВС. Вот почему необходимо регулярно менять масляные фильтры, следить за их состоянием.
Чем опасен «ложный» клапан?
Важно не только своевременно устанавливать новые фильтрующие элементы в соответствии с регламентом производителя спецтехники, но и использовать качественные расходники. Неоригинальные фильтры от неизвестных производителей могут вас подвести. Дешёвые китайские изделия не оснащаются клапанами. Некоторые имеют так называемый «ложный» клапан: при визуальном осмотре фильтра его видно, но фактически он просто не работает. Чтобы не рисковать, стоит покупать исключительно оригинальные фильтры.
Как контролировать уровень масла?
Утечка масла – опасное явление. В случае её обнаружения необходимо немедленно заменить все прокладки и уплотнители. Но не всегда устранение утечки помогает решить проблему. Дело в том, что после нескольких лет эксплуатации ДВС экскаватора-погрузчика начинает «съедать» масло во время работы. Уровень масла в системе постепенно падает, и если не обращать на это никакого внимания, неизбежно масляное голодание мотора. Поэтому необходимо использовать щуп, чтобы контролировать уровень масла и доливать его в случае необходимости.
К качеству масел также предъявляется ряд требований: низкокачественные жидкости не справляются со своей задачей и даже способны нанести урон деталям двигателя. Поэтому следует использовать только те масла, которые рекомендует производитель спецтехники.
Чтобы определить, в чём заключается неисправность ДВС, необходимо полностью снять и разобрать двигатель. Для ремонта следует использовать исключительно оригинальные комплектующие: коленвалы, поршни, шатуны, масляные поддоны, ГБЦ, блоки. Рекомендуется применять оригинальные масляные фильтры и качественные масла. Уплотнители можно устанавливать и аналоговые, если они не уступают оригиналам в качестве.