Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:00-19:00

mosteh@bk.ru

Рычаги или джойстики – какой способ управления экскаватором-погрузчиком выбрать

При покупке или аренде экскаватора-погрузчика часто встаёт вопрос: какой способ управления рабочей машиной стоит предпочесть – традиционный или инновационный? Рычаг привычен и знаком, но новое решение может оказаться  более удобным. Прежде чем делать окончательный выбор, изучите специфику обоих способов. 

Рычажный механизм

Рычаги или джойстики – какой способ управления экскаватором-погрузчиком выбрать

Традиционное механическое управление отличается простотой и надёжностью. Главное преимущество – высокая чувствительность, которая помогает оператору ощутить связь с механизмом. Для удобства и безопасности рычаги располагаются в непосредственной близости от сиденья, их движение осуществляется вдоль поворотной платформы, поэтому оператору не приходится прилагать большие усилия. В погрузчиках на основе механики используются сервофрикционы – сервоустройства, перенаправляющие мощность двигателя на основные фрикционы.

Механическая система имеет сложную конструкцию и представляет собой совокупность тяг, рычагов, шарнирных соединений, пальцев, втулок и других деталей, все они представляют важность для работоспособности системы. При этом детали подвержены быстрому износу, они регулярно выходят из строя и требуют замены. Чтобы поддержать работоспособность механической системы управления, необходимо качественное сервисное обслуживание, которое включает в себя регулярный осмотр и смазывание шарниров.

Инновационные решения

Рычаги или джойстики – какой способ управления экскаватором-погрузчиком выбрать

Основное достоинство джойстиков – меньшее усилие, которое приходится прилагать оператору. Это приводит к повышению производительности рабочей машины.

Джойстики стали частью конструкции экскаваторов, когда производители начали массово внедрять электронику. Существуют модели погрузчиков, которые поставляются с джойстиками в базовой комплектации, для других такое решение пока ещё остаётся дополнительной опцией, за которую придётся доплатить от 200 до 300 тысяч рублей. Можно опробовать комбинированный вариант: кабина, укомплектованная обеими системами. Переход между ними осуществляется специальным переключателем.

Владельцы спецтехники пока ещё предпочитают традиционную комплектацию, считая её более надёжной и экономичной. Однако есть все основания полагать, что со временем новый способ полностью вытеснят привычное решение.