Операторская кабина экскаватора-погрузчика состоит из металлического каркаса и остеклена со всех сторон. Она напоминает аквариум, внутри которого сидит машинист, управляя всеми процессами с помощью рычагов управления. Попасть в кабину можно через две двери, расположенные с левой и правой стороны.

Свойства кабины: комфорт и безопасность оператора во время работы

Кабина экскаватора-погрузчика JCB отличается виброизоляцион ными свойствами и повышенной звукоизоляцией, которая снижает внешние шумы. Уровень шума внутри не превышает 73 Дб, что безопасно для человеческого слуха. 

Остекление кабины со всех сторон обеспечивает машинисту обзор на 360°. Экскаватор-погрузчик оснащается прочными закалёнными стёклами, которые выдерживают удары и не разбиваются. Лобовое стекло – триплекс, при повреждении не разлетается на осколки, а покрывается мелкими трещинами и остаётся на месте.

Для герметизации остекления используются специальные резиновые уплотнения, которые проходят по периметру стёкол. Это предотвращает попадание внутрь песка, строительной пыли, обеспечивает комфорт и безопасность оператора во время работы. Заднее стекло установлено на шарниры, которые позволяет поднять его и сдвинуть под крышку, зафиксировав над головой оператора. Это даёт массу преимуществ:

  • в хорошую погоду можно проветрить кабину и работать на свежем воздухе;
  • оператор может слышать команды с улицы и выполнять сложные действия, требующие синхронизации;
  • обзор значительно расширяется, и машинист может видеть полную картину без искажений.

Помимо кругового остекления, обзор обеспечивается выпуклыми зеркалами заднего вида. Чтобы можно было работать в тёмное время суток, в кабине предусмотрена система освещения, которая включает фары дальнего и ближнего света, рабочее освещение, внутреннее освещение кабины.

Чтобы поддерживать внутри комфортный микроклимат и работать в любое время года, независимо от погодных условий, спецтехника оборудуется системой вентиляции, воздушным фильтром, который очищает поступающий внутрь воздух от пыли и загрязнений. Печка-отопитель обеспечивает обогрев в холодное время года, а кондиционер охлаждает воздух внутри в жару. При этом печка – обязательный элемент, а система кондиционирование – дополнительная опция. Экскаваторы-погрузчики JCB поставляются с конвейера, как с установленным кондиционером, так и без него, поэтому можно выбрать подходящую модификацию в зависимости от климатических условий в регионе.


Сиденье машиниста

В центре кабины на специальном постаменте (металлической площадке) находится многофункциональное кресло оператора. Сиденье имеет анатомическую форму, снабжается спинкой и подлокотниками для предотвращения усталости. Кресло вращается на 360°, что позволяет иметь доступ ко всем переключателям и рычагам управления.

Справа от сиденья есть ящики, куда можно положить инструменты и личные вещи машиниста.

Управление экскаватором-погрузчиком: рычаги и переключатели

В передней части кабины расположен руль, под ним справа и слева есть два подрулевых переключателя. Один переключает скорости, другой управляет освещением (дальний или ближний свет, моргание, поворотники).

Слева от руля расположено два рычага, которые отвечают за управление передней стрелой, сзади – два рычага, управляющие задней стелой. Также справа есть панель приборов, на которой находятся всевозможные клавиши и датчики. Приборная панель позволяет контролировать состояние спецтехники, включать дополнительные функции, например, освещение, печку, кондиционер, управлять навесным оборудованием и т. д.

Управление задней стрелой у экскаваторов-погрузчиков практически всех производителей – крестообразное, и только у моделей JCB оно X-образное. Управление строится по другим алгоритмам, поэтому машинисту сложно перестроиться, если есть опыт работы с другой техникой. Из-за этой особенности специалисты, которые привыкли работать на технике JCB, неохотно пересаживаются на машины других марок.

Часты поломки элементов кабины

pexels_1.jpg

Чаще всего выходят из строя:

  • крышка бардачка – ломается из-за механических повреждений, для ремонта можно использовать недорогие аналоги;
  • амортизатор крышки – не выдерживает нагрузок;
  • руль – со временем изнашивается;
  • сиденье кресла оператора – истирается, продавливается;
  • клавиша освещения – для замены подходят доступные аналоги;
  • подрулевые переключатели скорости и освещения (гитары) – изнашиваются из-за небрежного обращения, также они могут закоротить и сгореть. Качественные переключатели выпускает поставщик на конвейер JCB, немецкий бренд Valio (заводы расположены в Германии, Венгрии), а также тайваньская компания INTER. Китайские детали ненадёжны и служат недолго.