В ходовую часть экскаватора-погрузчика входят все узлы и механизмы, которые отвечают за движение спецтехники, повороты, маневрирование, торможение. Все элементы ходовой части тесно взаимосвязаны, и даже если одна незначительная, на первый взгляд, деталь выходит из строя, техника не может полноценно передвигаться. Прежде чем приступить к ремонту ходовой части, необходимо определить, в чём заключается поломка.

pexels_4.jpeg
Возможные причины неисправности

Основные элементы трансмиссии – это передний мост, задний мост и коробка передач. Каждый узел состоит из множества деталей и механизмов. Во время эксплуатации экскаватора-погрузчика любая деталь может выйти из строя, например, из-за естественного износа или из-за того, что запчасти оказались некачественные и не выдержали нагрузку.

Что происходит, когда ломается хотя бы один элемент? Металлическая стружка или частички повреждённых деталей попадают в механизм трансмиссии и вращаются там во время движения экскаватора-погрузчика, постоянно задевая за другие детали. Это приводит к ускоренному износу и повреждению остальных комплектующих, концентрация металлической стружки увеличивается, поломки растут в геометрической прогрессии. Чтобы полностью вывести из строя ходовую, может потребоваться всего несколько минут. Так как узел закрыт, оператор не видит, что происходит внутри, пока не заметит очевидные признаки неполадок.

Что приводит к неисправности элементов трансмиссии? Есть три главных причины:

  • низкое качество комплектующих – даже качественные запчасти могут выйти из строя, но если детали заведомо не соответствуют требованиям, они практически гарантированно вызовут поломку очень скоро;
  • низкая квалификация механика – если владелец спецтехники решает сэкономить и устанавливает новые запчасти самостоятельно вместо того, чтобы обратиться к специалисту, вероятность поломки возрастает, ведь без должного опыта и навыков легко нарушить последовательность действий, пропустить важные этапы ремонта или не заметить изношенные детали и поменять не все;
  • неверная эксплуатация экскаватора-погрузчика – техника не должна работать рывками, кроме того, важно своевременно проходить техобслуживание, менять масло, однако многие операторы и владельцы машин пренебрегают рекомендациями из соображений экономии, не хотят тратить время, вынуждены нарушать правила эксплуатации из-за условий, в которых приходится работать.

Часто причиной неисправности становится совокупность этих факторов: некачественные детали, плохой ремонт и нарушение правил эксплуатации.

Симптомы поломки и диагностика

О неполадках трансмиссии говорят следующие симптомы:

  • посторонние шумы, стук во время движения;
  • сильный перегрев;
  • запах гари, который ощущается не в кабине, а снаружи.

При обнаружении признаков неисправности рекомендуется остановить машину и вызывать механика на объект.

Есть простой способ проверить состояние ходовой части. Для этого необходимо полностью слить масло в переднем, заднем мосту и четырёх редукторах колёс. Изучите ёмкость с маслом: изменило ли оно цвет, есть ли в нём посторонние вкрапления? Определить наличие частиц металла можно с помощью магнита – опустите его в ёмкость и вытащите. Стружка на магните говорит о том, что процесс износа деталей трансмиссии уже начался.

4_5.jpg

Ремонт трансмиссии

Если в масле обнаружена стружка и пыль, для начала можно попробовать просто заменить масло. Возможно, его просто давно не меняли, и оно перестало выполнять свою задачу – создание защитной плёнки на поверхности металлических деталей. Масло, которое давно используется, теряет свои свойства, не выдерживает высокие температуры, не создаёт нужное давление в системе, не смазывает, не охлаждает. В некоторых случаях замена масла помогает решить проблему.

Если с новым маслом симптомы не исчезли, необходимо провести полноценную диагностику. Для этого следует пригласить механика, который разберёт узел и определит, в чём заключается поломка.

При замене узлов необходимо менять не только сам повреждённый элемент, но и все прилегающие узы. Рекомендации по ремонту:

  • если повреждён дифференциал переднего или заднего моста, вместе с ним необходимо заменить и подшипники;
  • при разборе узла все резинотехнические элементы (сальники, манжеты, пыльники, прокладки, уплотнения) необходимо заменить, проще всего использовать для этих целей ремонтные комплекты;
  • после ремонта узлов трансмиссии необходимо обязательно залить новое масло.

Что касается выбора запчастей, то не так важно, чтобы комплектующие были обязательно оригинальными. Для экскаватора-погрузчика JCB можно использовать не только оригиналы от HEMA, но и качественные аналоги от Oymak, GMW, Hatve.

pexels_1.jpg