Дорожная и строительная спецтехника работает преимущественно на дизельном топливе. Это объясняется тем, что дизельные двигатели, как правило, мощнее и экономичнее бензиновых. Однако при всех своих преимуществах дизель имеет недостатки, в частности, в мороз он теряет свои свойства.

Дизельное топливо состоит из воды, парафинов и различных присадок, которые влияют на его эксплуатационные свойства. Когда столбик термометра опускается ниже нуля, парафины отделяются от воды и застывают, превращаясь в хлопья. Вода опускается на дно топливного бака, попадает в топливный насос, а затем и в двигатель внутреннего сгорания, вызывая коррозию деталей. Парафины же забивают топливные трубки, шланги, форсунки и распылители. Таким образом, топливная система быстро приходит в негодность. Чтобы избежать неприятных последствий, нужно правильно выбирать дизель.

Как время года влияет на выбор топлива?

Дизельное топливо делится на «летнее» и «зимнее». «Летняя» солярка подходит только для эксплуатации в тёплое время года, так как густеет и застывает уже при температуре около -10°C. «Зимний» дизель отличается от «летнего» составом. В него добавляют специальные присадки, которые меняют температурный режим. Благодаря этим добавкам, солярка не застывает даже при низких температурах и позволяет эксплуатировать экскаватор-погрузчик даже в сильные морозы. Определить температурный режим дизеля помогает маркировка:

  • «Л» - летнее топливо, замерзает при -10°C;
  • «Е» - межсезонный дизель, температура застывания около -15°C;
  • «З» - зимняя солярка, имеет в составе присадки, уменьшающие вязкость, используется до -30°C;
  • «А» - «арктическое» дизельное топливо, рассчитанное на экстремально низкие температуры до -50°C.

В летнее время можно использовать любое топливо, но всегда заправляться «зимней» соляркой нецелесообразно из-за высокой цены. Поэтому в холодную погоду необходимо тщательно следить за температурой воздуха и выбирать топливо, соответствующее погодным условиям.

4_5.jpg

Почему межсезонье – самый опасный период?

Если летом и даже зимой никаких проблем с выбором топлива обычно не возникает, то в межсезонье всё гораздо сложнее. Днём температура плюсовая, но ночью может опускаться ниже ноля. В это время двигатель не работает, топливо застывает, из-за чего в начале смены мотор не заводится. Поэтому рекомендуется переходить на «зимний» дизель до того, как начнутся первые заморозки.

Однако даже если владелец или оператор спецтехники соблюдают все рекомендации, вовремя переходят на «зимнее» топливо, своевременно меняют топливные фильтры и заправляются только на проверенных заправках, это не 100% гарантия того, что всё будет в порядке. Дело в том, что даже на хороших заправочных станциях есть риск получить топливо, не совсем соответствующее заявленным характеристикам. Это происходит потому, что «летнюю» солярку ещё не успели продать и долили в цистерны «зимнюю». Когда они смешиваются, характеристики топлива меняются, и температура замерзания дизеля поднимается. Как-либо повлиять на это невозможно, остаётся только искать другие пути решения проблемы.

Чем поможет антигель?

Универсальный выход – использование антигеля, специальной присадки, которая повышает характеристики топлива в условиях низких температур. Присадки понижают минимальный показатель температуры, при котором кристаллы парафинов в составе дизеля слипаются между собой и отделяются от воды. В составе антигеля содержатся активные вещества:

  • депрессор – сокращает темп образования кристаллов парафинов;
  • дисперагтор – способствует движению кристаллов, предотвращающему их сливание.

Антигели продаются в ёмкостях объёмом 350 мл и 1000 мл. Их добавляют в топливный бак вместе с соляркой.

Рекомендации по использованию антигеля:

  • используйте средство, когда прогноз погоды обещает резкое похолодание;
  • лучше всего заливать антигель непосредственно перед заправкой, так средство распределится в топливе равномерно;
  • соблюдайте рекомендации производителя по дозировке.

Подробная инструкция по эксплуатации антигеля всегда есть на этикетке, в ней указано рекомендованное количество средства, в зависимости от вида дизеля, объёма топливного бака и других факторов.

Разумеется, антигель не может превратить «летнее» топливо в «зимнее». У него другая задача – скорректировать характеристики дизеля в межсезонье, особенно, если приходится заправляться на сомнительных заправочных станциях. Качественные материалы от надёжных марок не вредя топливной системе, напротив, обеспечивают дополнительную защиту деталей и узлов от коррозии и преждевременного износа.