Топливный насос высокого давления (ТНВД) – основной агрегат, отвечающий за работу топливной системы. Он подаёт топливо в двигатель внутреннего сгорания под определённым давлением и с нужной скоростью. ТНВД может выйти из строя, и в этом случае необходимо оперативно определить причину поломки и устранить неисправность, чтобы избежать простоя экскаватора-погрузчика.

Причины поломки ТНВД

  • Плохое качество солярки. Топливный насос очень чувствителен к качеству дизельного топлива, поэтому необходимо использовать дизель от проверенных производителей. Не рекомендуется заправляться на сомнительных заправках, заливать «летнее» топливо зимой или в межсезонье.
  • Некачественные или забитые топливные фильтры. Солярка проходит через фильтры грубой и тонкой очистки. Если они засорены или не соответствуют требованиям, в топливе остаются пыль, сор, вода, металлическая стружка и другие посторонние загрязнения, которые приводят к повреждению насоса.
  • Нарушение подачи топлива (износ шлангов, топливных трубок, забитые форсунки и т. д.).
  • Перегрев. Интенсивная эксплуатация, особенно в жаркую погоду, приводит к тому, что насос перегревается и останавливается.
  • Попадание воды в топливную систему.
  • Механическое повреждение деталей насоса.
  • Естественный износ комплектующих, неизбежный со временем.

4_1.jpg

Основные симптомы неисправности топливного насоса

О возможных неполадках топливного насоса говорят такие признаки, как:

  • резкое увеличение расхода топлива;
  • заметное снижение мощности мотора;
  • мотор не запускается или запускается после нескольких безуспешных попыток;
  • двигатель работает неравномерно, периодически глохнет;
  • во время работы ТНВД слышны посторонние шумы – тарахтение, «чихание», хлопки;
  • периодически пропадает подача топлива к форсункам;
  • появление чёрного или сизого дыма, который выходит вместе с выхлопными газами.

При обнаружении подобных симптомов рекомендуется как можно скорее провести диагностику ТНВД и топливной системы в целом.

Распространённые проблемы и их решение

Чаще всего диагностика показывает наличие следующих неполадок:

  • ослабление центральной пружины и пружин клапанов – растянутая или порванная пружина не успевает возвращаться в исходное положение, поэтому насос работает плохо, топливо не поступает в форсунки и не попадает в двигатель, для решения проблемы необходимо заменить пружины;
  • повреждение штока – трещины в штоке насоса приводят к утечке топлива, неисправность устраняется заменой штока;
  • скопление грязи внутри насоса – низкое качество топлива и забитые фильтры приводят к тому, что посторонние частицы и грязь скапливаются внутри ТНВД, чтобы решить проблему, необходимо заменить солярку на качественную и поменять топливные фильтры;
  • износ уплотнителей – регулярная замена расходников поможет избежать проблемы, поэтому необходимо иметь при себе ремонтный комплект на всякий случай;
  • механическое повреждение деталей насоса в результате плохого обращения и постоянных перегрузок – к сожалению, единственным решением проблемы становится полная замена агрегата.

Советы по диагностике и ремонту ТНВД

Полную диагностику топливной системы и ТНВД можно провести только в сервисном центре на специальных стендах, которые позволяют обнаружить различные неполадки, незаметные невооружённым глазом. Во время диагностики проверяется частота вращения при запуске двигателя и после прекращения подачи топлива, измеряется рабочее давление, оценивается работа насоса, распределителей, форсунок, проводится проверка электропроводки, уплотнителей, крепежей, соединительных муфт, кронштейнов.

Некоторые меры можно принять самостоятельно. Например, легко определить, перегревается ли насос. Такую проверку стоит провести, если двигатель периодически глохнет, особенно когда насос уже довольно старый, или приходится работать в сильную жару. Когда мотор остановится в очередной раз, полейте насос холодной водой. Если, охладившись, агрегат сразу заработал, а мотор запустился, значит, проблема в перегреве. В таком случае стоит в ближайшее время провести полную диагностику ТНВД и выполнить текущий ремонт. Если отложить решение этого вопроса, ситуация может стать критической, и потребуется полная замена агрегата.

Если устранить поломку не получается, и насос нужно менять, используйте исключительно оригинальные запчасти. ТНВД для экскаватора-погрузчика JCB производит фирма DELPHI. Это оригинальные агрегаты, которые устанавливает производитель на конвейере. Они соответствуют техническим характеристикам модели и обеспечивают бесперебойную эксплуатацию спецтехники.

1006_girdo_2.jpg