Сложная конструкция экскаватора-погрузчика – это совокупность взаимосвязанных механизмов, узлов, деталей, многие из них соединяются между собой с помощью шарнирных соединений. Корректная работа узлов зависит от подвижности соединений, которые под воздействием постоянных нагрузок быстро изнашиваются, поэтому требуют пристального внимания и регулярного технического обслуживания.

Во время работы спецтехники соединительные элементы, подшипникивтулкипальцышарниры постоянно трутся между собой, что приводит к перегреву, ускоренному износу. К наиболее уязвимым зонам относятся:

Чтобы продлить срок службы узлов, необходимо постоянно следить за их состоянием, регулярно смазывать. Смазка узлов и шарниров – один из обязательных пунктов перечня мероприятий по регулярному техобслуживанию рабочей машины. Важно соблюдать два правила ТО:

  1. обслуживание должно быть регулярным, его не стоит откладывать;
  2. не следует экономить на техобслуживании, используя сомнительные расходники, применяйте только качественные смазочные материалы, рекомендованные производителем экскаватора-погрузчика.

pexels_theother_kev_5580718_1770x1138.jpg
Для чего нужна смазка узлов

Смазка соединений и сопряжений решает сразу несколько важных задач:

  1. уменьшает силу трения между металлическими деталями,
  2. отводит тепло, которое образуется под воздействием трения, предотвращая перегрев узлов, механизмов,
  3. защищает от коррозии, наклёпа;
  4. снимает продукты износа с поверхности (металлическую стружку);
  5. улучшает эксплуатационные характеристики деталей, продлевает срок их службы.

Выбор типа смазочных материалов, количество используемого масла, регулярность смазывания зависят от вида узлов, условий эксплуатации техники.

Очень важно соблюдать регламент смазки: некоторые узлы нуждаются в ежедневном смазывании, другие требуют внимания лишь при плановом ТО. Нарушение регламента приводит к тому, что масла вырабатывают ресурс, теряют эксплуатационные характеристики, перестают выполнять свои задачи. Это приводит к повышению силы трения, перегреву, быстрому износу шарниров, подшипников, других соединительных элементов.

Какие узлы нуждаются в обязательной регулярной смазке во время планового ТО экскаватора-погрузчика

Плановое техобслуживание проводится после 10, 50, 100, 1000, 2000, 6000 моточасов работы двигателя. В числе иных профилактических работ в обязательном порядке осуществляется смазка следующих узлов:

  • приводные валы (карданы передний, задний);
  • шарниры и соединительные звенья ведущего моста (передний мост);
  • шкворни передней оси (по два шкворня на каждом кулаке, т. е. всего 8 шт.)
  • все штифты и втулки (передняя стрела, ковш);
  • петли дверей, окон, все тросы;
  • выдвижная рукоять телескоп (задняя стрелаковш).

Рекомендации по смазыванию узлов и шарниров

  1. смазывайте подшипники или иные трущиеся элементы максимально тщательно во время каждого планового ТО;
  2. используйте исключительно качественные технические жидкости, смазочные материалы и фильтры, обращайте внимание на состав, следите за тем, чтобы технические характеристики расходных материалов соответствовали модели, марке, году выпуска спецтехники;
  3. выбирайте только те расходники, которые соответствуют климатическим условиям в регионе эксплуатации экскаватора-погрузчика, а также нагрузкам, которым подвергается техника. В летнее время используйте более вязкие смазочные материалы, а в сильные морозы – составы с минимальной вязкостью, чтобы предотвратить замерзание.

001.jpg
Как смазывать узлы: алгоритм действий

  1. Экскаватор-погрузчик имеет более 50 точек смазки, поэтому внимательно изучите инструкцию по эксплуатации машины перед проведением техобслуживания, чтобы случайно не пропустить некоторые из них.
  2. Со временем ниппели для нагнетания смазки неизбежно засоряются, поэтому перед началом работы тщательно его протрите, чтобы предотвратить попадание внутрь пыли, грязи. Если ниппель повреждён, отремонтируйте его или возьмите новый.
  3. Очистите точки смазки от загрязнений, песка, пыли. Любые загрязнения могут привести к поломкам.
  4. Внимательно следите за количеством смазки, особенно в тех узлах, которые рекомендуется смазывать ежедневно перед началом эксплуатации спецтехники. Избыток смазки не менее вреден, чем её недостаток. Отмеряйте то количество смазочных материалов, которое рекомендовано производителем.