Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:00-19:00

mosteh@bk.ru

Сера в дизельном топливе: проблемы экологии

Российское топливо отличается высоким содержанием серы. Может ли при этом дизельная техника проходить более 600 000 км? Наверняка, что, впрочем, противоречит ожиданиям иностранных автопроизводителей.

Что нужно знать о сере в составе топлива

  • Сера и ее соединения входят в состав сырой нефти в виде элементарной серы, сероводорода и различных органических соединений.
  • Перечисленные соединения характеризуются высокой коррозионной агрессивностью, поэтому в бензинах и дизельных топливах их присутствие не допускали или строго ограничивали.
  • Общее содержание иных соединений серы в топливе ограничивают предельной нормой показателя «массовая доля серы».

По стандарту дизельное топливо разделяется на «сернистое» и «малосернистое»:

  • «сернистое» содержит 0,2% серы,
  • «малосернистое» — 0,035% и менее.

Сера в дизельном топливе: проблемы экологии

Вред серы в вопросах экологии

Нормы экологии обязывают производителей выпускать автомобили и технику с изменениями в схеме сгорания топлива, обновлением систем впрыскивания, а также с применением контроля вредных выбросов — дожигателей, каталитических нейтрализаторов, фильтров и прочих.

Сернистые соединения повышают токсичность отработавших газов: увеличивают концентрацию оксидов серы, снижают эффективность работы систем управления газами. Постепенно вводятся более строгие ограничения на содержание серы в автомобильных топливах.

Отечественные стандарты

Дизельные топлива в России выпускают по ГОСТ 305-82 и более чем тридцати техническим условиям (ТУ). Уровень содержания серы в 0,2% считается базовым.

Дизельные топлива с содержанием серы меньше 0,035% отличаются меньшими смазывающими свойствами. Их применение приводит к увеличению износа плунжеров насоса высокого давления и снижению срока безотказной работы других агрегатов топливной аппаратуры. Необходимым ввод присадок для топлива, улучшающих смазывающие свойства. В России такие присадки не производятся серийно.

Кроме того, на российских АЗС не организован раздельный сбыт дизельных топлив разных марок, отличающихся по содержанию в них серы и другим показателям, определяющим экологичность. Смешение топлив приводит к ухудшению качества экологичных сортов. Данный вопрос требует доработки.

Сера в дизельном топливе: проблемы экологии