По результатам последнего квартала прошедшего года, спрос на спецтехнику от 20 тонн вырос приблизительно на 17%, в то время как машины массой от 10 до 20 тонн, напротив, сдают свои позиции. Китайские марки стремительно теряют популярность, Южная Корея и Япония, в свою очередь, постепенно выдвигаются вперёд. Посмотрим, как изменилась картина импорта спецтехники в конце сложного 2020 года.

pexels_11.jpg

Корейские марки лидируют в сфере поставок колёсной техники

Всего с октября по декабрь в Россию импортировано 219 единиц колёсной спецтехники, в том числе экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков. Это на 57,2% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Общая сумма импорта превысила 22 миллиона долларов – то есть выросла на 49,2%.

Максимальный спрос наблюдается на спецтехнику из Южной Кореи, который вырос на 82%, поэтому корейские бренды, занимая около 64% корейского рынка, могут считаться безусловными лидерами. На втором месте Великобритания (24%), а на третьем, с большим отрывом – Китай (8,7%).

Что касается брендов, то тройку лидеров образуют Hyundai (27,4%), JCB (24,2%) и Doosan (22,37%).

4_2020_stata_1.png

Гусеничные экскаваторы: смена лидера

Продажи китайских и корейских гусеничных экскаваторов массой от 10 до 20 тонн существенно просели – показатели сократились на 78% и 83%. На первое место в списке лидеров в этой отрасли вышла Япония, увеличившая импорт на целых 156% по сравнению с предыдущим периодом.

Всего за IV квартал более 82% малотоннажных гусеничных экскаваторов было импортировано именно из Японии. Общая стоимость этой категории техники составила около  932 тысяч долларов, что на 62% меньше показателя за IV квартал 2019 года.

Совершенно иная картина открывается в сфере импорта гусеничных экскаваторов в категории от 20 до 30 тонн. Спрос на них вырос на 17%. Всего за указанный период в страну ввезено 592 машин, а суммарная стоимость импортируемой техники превысила 57 миллионов долларов и увеличилась на 16% в сравнении с аналогичным периодом за предыдущий год.

4_2020_stata_3.png

Что касается доли стран-поставщиков, то здесь снова лидирует Южная Корея, которая поставила 53% единиц техники. Также в тройку лидеров вошли Китай (33%) и Япония (12%) от общего количества импортированной спецтехники.

Если говорить о брендах, то наибольшую долю рынка занимает Hyundai (30,74%), вторая позиция отошла к Volvo (15,71%), на третьей строчке расположился JCB (15,54%).