Ваш город: Москва
Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:00-19:00

Заводим спецтехнику в мороз: советы и рекомендации

Эксплуатация спецтехники в зимнее время сопряжена с различными трудностями, одной из которых становится сложный и трудоёмкий пуск двигателя при минусовых температурах. Хорошо, если есть возможность ставить машину на ночь в отапливаемый ангар, но стоянка в тепле не всегда доступна.

При низкой температуре моторное масло становится густым и вязким, оно начинает поступать к удалённым узлам не ранее, чем через три минуты с момента запуска. Если завестись и сразу же поехать, износ деталей значительно ускорится, важные соединения могут быстро выйти из строя. Как решить проблему и безопасно завести двигатель при низкой температуре? Вот несколько полезных советов от специалистов.

Установка пускового подогревателя

Пусковой подогреватель – это агрегат, который прогревает моторное масло и обеспечивает безопасный пуск мотора. Его рекомендуется использовать в обязательном порядке, если температура воздуха на улице ниже -10°C.

Запуск мотора без пускового подогревателя

У старых моделей спецтехники пусковой подогреватель не предусмотрен. Да и у новых машин он может быть неисправен. Что делать в таком случае? Есть несколько способов решения проблемы:

  1. прогрев системы охлаждения с помощью паяльной лампы – достаточно эффективный способ, позволяющий полностью прогреть охладительную систему за небольшой промежуток времени (от 3 минут до 3 часов), однако следует помнить о правилах противопожарной безопасности, обеспечивая герметичность смазочных систем и выдержать расстояние до поддона картера не менее 50 см;
  2. использование электроподогревателей – самостоятельная установка электроподогревателей в поддон позволяет решить проблему замерзающего масла и облегчить запуск спецтехники в зимнее время, в целях безопасности следует использовать приборы, чья мощность не превышает 200-300 Ватт;
  3. подогрев с помощью горячей воды – самый безопасный способ, который заключается в сливе антифриза и заполнении охладительной системы горячей водой, которая быстро проходит по трубкам и прогревает все узлы;
  4. пуск буксировкой – спорный метод, но иногда это единственный возможный вариант, например, если техника стоит на стройплощадке без доступа к горячей воде или электросети. Запускать двигатель с буксира следует исключительно в случае крайней нужды, когда нет других вариантов.