Блокировка гидротрансформатора используется с тем расчетом, чтобы преобразователь в момент передвижения техники не расходился. Это позволяет улучшить характеристики движения машины. Блокировка включается автоматически посредством блока управления через гидравлическое включение диска сцепления на оборотах двигателя. Это дает возможность избежать проскальзывания гидротрансформатора.

pexels_paula_2905558.jpg

Эта функция автоматически выключается в момент, когда обороты двигателя начинают падать ниже настроенных. Кроме того, отключение происходит при обратном ходе трактора или при работе стояночного тормоза.

Как осуществляется блокировка

На тракторе установлена коробка передач с 6 скоростными режимами:

  • Если на выключателе столбца находится «А», техника автоматически включит 4 скоростной режим. Дальше передачи будут автоматически включаться при наборе скорости машиной в соответствии с установленными параметрами.
  • Блокировка работает исключительно на 5 и 6 передачах.
  • При нажатии педали газа вниз, техника останется на 5 передаче и не включит автоматически высшую.
  • Выключатель понижения передачи не работает в режиме арретирования и ничем не отличается от стандартной модели.

gidrotransformator_1.jpg

В 4-х скоростной модели при включении 4 скорости функция арретирования будет включена при достижении заданной величины и выключена при переключении на другие скоростные режимы. Арретирование работает только на 4 скорости.

Блок управления коробкой передач запрограммирован на арретирование в тот момент, когда система может определить минимальный уровень скольжения гидротрансформатора. Если оператор имеет достаточный опыт работы, он может включить арретирование гораздо раньше, при помощи моментального освобождения педали газа для резкого снижения оборотов двигателя и мгновенным нажатием ее в момент срабатывания арретирования.

Для изучения работы гидротрансформатора и функции арретирования рекомендуется передвигаться по ровному асфальтированному покрытию.